суббота, 1 сентября 2012 г.

Как люди делают деньги с воздуха? Покупать ли овощи в супермаркете или на рынке?

где покупать овощи?

В свое время, как только я начинал свой путь как бизнесмен, чем только не приходилось заниматься. Интернет тогда еще не так сильно развит был, и я занимался более «приземленными» вещами, в основном, такими как купи-продай. В этой статье хотелось бы рассказать про выращивание овощей и что мы покупаем на прилавках, без разницы чего, то ли магазина, то ли рынка. И так начнем. Это вполне достоверные факты, так как все видел своими глазами.


Поехал я как то в один населенный пункт, где жители массово выращивают овощи на продажу. Так получилось что у меня там жил один очень хороший знакомый, который мне все показал, помог скупиться, да еще и накормил. Я попросил его показать мне сами теплицы, системы орошение и прочее что стоят у него для выращивания овощей. Подходил сезон огурцов, так он мне на них все и продемонстрировал. Конечно, труда и денег вкинуто туда не мало. Но, как сказал мне сам хозяин, что без удобрения, ничего не заработаешь и в большинстве случаев семена покупают селекционные (ну это в Союзе были селекционные, а сейчас ГМО). Удобрения льют практически без меры, по принципу: «Маслом кашу не испортишь».

Когда я позже приехал туда уже за помидорами, с одним из продавцов у меня получился такой разговор:
 - Я, конечно, извиняюсь, это не мое дело. Но! Такие же за размером, такие же спелые и такого же сорта помидоры, буквально две точки перед Вами, продают на 2 гривны дешевле, – говорил я. – Почему Вы их продаете по такой цене?
На что получил такой ответ:
 - Дело в том, что у них они еще зеленые, просто два дня назад они оросили их раствором ХХХХ (назвал какой то химикат) и они сразу стали красные. А у меня они поспели сами. Вот почему и цена разная.

Тут я в очередной раз задумался над тем, какого качества товар продают здесь. А ведь с этого рынка, питается, чуть ли не треть нашей страны, даже с соседнего государства люди приезжают, что бы загрузиться оптом овощами. И здесь нет ни какой лаборатории, ни какой проверки качества… Люди берут оптом овощи по низкой цене, а потом уже сами решают вопрос на местах, где они их будут продавать.

Дальше было еще интересней, когда продавая эти овощи на рынке, я их понес для анализа в лабораторию. Картина выглядела примерно так:
« - Ты откуда их привез? – спросили у меня.
 - От туда то и от туда.
 - Они у тебя тепличные или уже под открытым небом выращены были?
 - Затрудняюсь ответить на этот вопрос, честное слово. Чуть-чуть взял у одних, чуть-чуть у других, даже не интересовался, каким они их способом выращивали. А неужели это имеет какое-то значение? – поинтересовался я.
 - Ну да, конечно же. В зависимости от способа, предельно-допустимая норма нитратов в них разная. Ну да ладно, напишу тебе 0,02 (к примеру) и пусть будет.»

И так, даже не проводя анализ, а, только заплатив деньги за анализ, и принес им килограмм огурцов, я уже получил справку с лаборатории. И так я уверен делал каждый предприниматель, который торговал фруктами, овощами, да и другой продукцией. Лаборатория сама уклонялась от проведения анализа, все цифры брались с потолка.

Этот пример ярко показывает, что покупать овощи с рынка, также опасно как и с супермаркета. Исключения состоит, наверное, только когда продает бабушка, которая вырастила у себя на грядке два килограмма овощей и вышла на рынок, что бы их продать и получить небольшой бонус к пенсии.

Также хотелось бы обратить Ваше внимание, на один очень опасный момент, который в нашем государстве игнорируется полностью. Один, довольно крупный предприниматель, фермер, вдруг не с того не с сего, начал заниматься благотворительностью. Сначала его лук, начали продавать на рынке по сказочно низкой цене. Потом он этим луком бесплатно (спонсорская помощь) завалил, в буквальном смысле этого слова, детские садики, школы, больницы… Еще через какое то время, он начал его раздавать совсем бесплатно. Мешками!  А в итоге огромную кучу, уже испортившегося и загноившегося лука, выкинули на свалку. В чем же секрет? А все намного проще. Как оказалось позже, у него был огромный урожай лука, он рассчитывал на то что бы продать его супермаркетам и крупным оптовым базам. Но из-за того, что концентрация нитратов в луке оказалась больше положенного, его нигде не приняли. И что бы не пропадать «добру», фермер потупил таким образом.

Сколько людей, а главное ДЕТЕЙ употребляли в пищу этот пропитанный нитратами и химикатами продукт? И это все дозволенно. Эта же ситуация повторилась, только уже с капустой и в другом районе. Этот предприниматель поступил точно также как и его предшественник.

У меня вопрос, неужели власти об этом не знали? Всем абсолютно на всех наплевать! Наша безопасность только в наших руках!


Комментариев нет:

Отправить комментарий